Лидер ЛДПР Леонид Слуцкий обратился к министру цифрового развития РФ Максуту Шадаеву с предложением ввести специальную маркировку для детских видеоигр, содержащих внутриигровые покупки
Также Леонид Слуцкий призвал разработать дополнительные механизмы родительского контроля или ограничительных мер для решения этой проблемы. Соответствующее письмо направлено в Министерство цифрового развития РФ 7 декабря 2023 года.
В приёмные ЛДПР всё чаще обращаются граждане с просьбой ограничить доступ детей к видеоиграм, которые предполагают дополнительные покупки. Часто покупки в видеоиграх созданы таким образом, что в них предполагается продажа не только конкретных игровых предметов, а реализуется, по сути, механизм работы азартных игр, когда игрок получает не конкретную внутриигровую ценность, а лишь шанс на её получение. Это может вызвать у детей развитие игромании.
«Как бы ни пытались родители контролировать активность своих детей в телефоне, это не всегда удается. Мобильные игры устанавливаются одним нажатием, часто даже незаметно для неопытного пользователя. И дети, у которые еще только формируется критическое мышление, не способны понять, что игровая механика подводит их к совершению покупок ради открытия новых уровней, способностей или персонажей. Неосознанно у детей возникает зависимость, и они готовы тратить не только свои карманные, но и родительские деньги ради очередного «лутбокса». Такие игры со встроенными покупками должны быть промаркированы, чтобы пользователи при установке понимали скрытые опасности попасть в зависимость», - прокомментировал инициативу лидер ЛДПР Леонид Слуцкий.
Как отмечает координатор Крымского регионального отделения ЛДПР Олег Пихтерёв, дети уже с раннего возраста привыкают к видеоиграм, которые не только занимают все свободное время и внимание ребёнка, но приводят к лишним тратам для родителей.
«Часто дети с любопытством подключаются к видеоиграм, в которые играют их сверстники. Но в большинстве случаев популярные мобильные игры в себе скрывают дополнительные платные опции. Ребёнок, увлеченный игрой, будет искать способы, чтобы подняться на следующий уровень, а это подразумевает оплату за дополнительные баллы. Кроме того, что в неконтролируемом взрослыми доступе к видеоиграм у детей может развиться игромания, эти факторы могут негативно повлиять на детскую психику. Поэтому мы поддерживаем инициативу депутатов ЛДПр о маркировке видеоигр, содержащих внутриигровые покупки», - подчеркнул Олег Пихтерёв.
Эта мера, по мнению ЛДПР, позволит оценить потенциальную опасность игры для психики детей и подростков, предупредит бесполезные траты и развитие игромании у подрастающего поколения.
Справочно
По статистике, в России насчитывается от 30 млн до 74 млн человек, увлекающихся видеоиграми. При этом подавляющее большинство игроков – лица, не достигшие 24 лет (73%). Существенная их часть, примерно 22%, совершают покупки в видеоиграх или переводят средства на счёт игры для получения в ней каких-либо предметов.